Продолжительность: 104 мин.
ужасы
Режиссёр: Роберт Родригес
Сценарий: Роберт Родригес
Продюсеры: Элизабет Авеллан, Роберт Родригес, Эрика Стайнберг, Квентин Тарантино
Исполнительные продюсеры: Сандра Кондито, Шэннон МакИнтош, Боб Вайнштайн, Харви Вайнштайн
Оператор: Роберт Родригес
Композитор: Роберт Родригес
Монтаж: Итэн Маникис, Роберт Родригес
В ролях: Роуз МакГауэн, Фрэдди Родригес, Нэвин Эндрюс, Брюс Уиллис, Квентин Тарантино, Джефф Фэйи, Майкл Бьен, Стэйси Фергюсон (!!!!!!!) , Джош Бролин, Марли Шелтон, Никки Кэтт, Том Савини, Карлос Гальярдо, Майкл Паркс

Премьера
В мире:05.04.2007В России:21.06.2007

Если посмотрев «Доказательство смерти», вы подумали: «вот он, трэш», то вы жестоко, кроваво и отвратительно ошиблись. «Планета страха» имеет мало общего с фильмом Тарантино, но по степени тошнотворности обгоняет его на целый круг. При этом, исключительно благодаря несусветному сюжету и соответствующим диалогам, фильм Родригеса получился гораздо более смешным.

С затерянной в глуши военной базы сбегают несколько подопытных особей, мутировавших в результате химической атаки. Они кусают всех подряд, и вскоре вся местность кишит мерзкими зомбаками. Оставшиеся в живых держат оборону, засев в закусочной, а после пытаются прорваться к Мексиканскому заливу и основать там новое, «чистое» государство. Во главе этого маленького отряда в результате оказывается Черри – стриптизерша, которой зомби откусили ногу (Роуз МакГоуэн). Стараниями Родригеса Черри проходит долгий и сложный путь: от постоянно плачущей над своей жизнью танцовщицы до супермэнши в кожаной миниюбке, а затем - мудрой предводительницы выживших, одетой, как Анжелика и султан вместе взятые. Пересказывать это невозможно, упоминать всех известных актеров и их персонажи (в фильме каждый из них является носителем своей невероятной истории и оригинальных черт) – немыслимо. Поэтому ограничимся.

В фильме снялись все знакомые и родственники Роберта Родригеса, включая двух его упитанных племянниц (они играют психованных нянечек). Не обошлось без Дэнни Трэхо – непременного участника большинства родригесовских светопредставлений – его задействовали в рекламном ролике еще не отснятого фильме «Мачете».

Почтил фильм своим участием и Брюс Уиллис: наверное, ему так понравилось в «Городе грехов», что он решил продолжить развлечение. Ему не надо ничего делать и почти не надо говорить. Одно суровое зырканье и фраза «что за хрень?» способны обеспечить фильму и кассу, и здоровый смех аудитории. Не говоря уже о реакции публики на фирменный уиллисовский прищур, сопровождающий его рассказ об убийстве Бен Ладена.

Действительно, над тем, что вовсе не смешно, смеяться в данном случае - не грех. «И смешно, и обидно», - сердито говорит Черри, когда ей приделывают вместо ноги деревяшку и заставляют, по-идиотски подпрыгивая, бежать от зомби. Примерно так же чувствует себя зритель: он вроде бы и понимает, что над вскрытой грудной клеткой или оторванной ногой смеяться неприлично и неестественно, но ржет от души. Разговоры в фильме под стать картинке: «У нее нет мозга! – В каком смысле? – Да съели, наверное».

Игра, в которую играют Родригес и особенно Тарантино, не нова, но популярности не теряет. А в «Грайндхаусе» она вообще обрела второе рождение. Это уже даже не пародия, как «Килл Билл». Это сплошная условность, возведенная в квадрат: с одной стороны, «поцарапанная» пленка и с виду помоечный сценарий, а с другой – великолепная работа съемочной команды, недешевые спецэффекты и современный грим. То есть, зрителя снова втягивают в игру по правилам, которые устанавливает исключительно режиссер: он, конечно, снимает трэш, но трэш 21-го века, которому нужен и прокат, и касса, и признание аудитории. А не нравится – ну и не играйте