Выпускные данные
Альтернативное название: John Woo Presents Stranglehold
Разработчик: Midway Studios Chicago
Издатель: Midway Games
Локализатор в России: Новый Диск
Издатель в России: ND Games
Модель распространения: розничная продажа
Статус: в официальной продаже с 18 сентября 2007 года
Российский статус: в официальной продаже с 27 сентября 2007 года
ISO статус: релиз состоялся 20 сентября 2007 года
Официальный сайт: Открыть (Открыть русский сайт)
Жанры: Action (Shooter) / 3D / 3rd Person
Похожие игры: Dead to Rights, Dead to Rights 2: Hell to Pay, kill.switch, Matrix: Path of Neo, The, Max Payne, Max Payne 2: The Fall of Max Payne, Total Overdose
Multiplayer: (8) Internet
http://www.ag.ru/files/videos/john_woo_ … 3050/flash
Would you mind if I killed you?
Системные требования
Pentium D/Athlon X2 2.6 ГГц
1 Гб памяти
3D-ускоритель с 256 Мб памяти
15 Гб на винчестере
Windows XP SP2/Vista 32-bit
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo/Athlon 64 3 ГГц
2 Гб памяти
3D-ускоритель с 512 Мб памяти
15 Гб на винчестере
Windows XP SP2/Vista 32-bit
Действительно, должно. Режиссер Джон Ву, в отличие от Американа Макги, свое "Presents" абы куда не лепит. Stranglehold пропитана духом гонконгских кинобоевиков, где герои насквозь положительны и суровы, а неприятели выбегают гурьбой, чтобы пару секунд спустя красиво преставиться, орошая кровью окрестности. Ведь она продолжает историю "Круто сваренных" (Hard-Boiled) — фильма, после которого о Ву и актере Чоу Юнь-Фате заговорил Голливуд. Подобно Starbreeze Studios, чья Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay послужила предысторией для ленты Pitch Black, Midway не стала слепо копировать чужой сценарий и скакнула в будущее.
За 18 лет, прошедших с феерического штурма городской больницы, утекло немало воды. Инспектор Йен про прозвищу "Текила" (Чоу Юнь-Фат) помрачнел и состарился, но его имя по-прежнему вселяет ужас в местных бандитов. Конфликт, в который он влез на сей раз, — не совсем обычный передел территории между триадами. Русская мафия из Чикаго, претендующая на солидный куш островного Китая, держит в заложниках дочь и бывшую жену бравого полисмена, поскольку те родом из семьи Вонгов — древнейшего криминального клана Гонконга. Ради спасения близких людей Текила вынужден работать на тех, кому уже давно пора сидеть за решеткой. Методы элементарны: тонны свинца, бетонной крошки и белых голубей. "Сначала стреляй — потом разберешься" — вот его девиз.
На этом слогане и построено шоу. Семь глав — семь непохожих локаций, созданных для того, чтобы мы разносили их в клочья снова и снова. Текила съезжает по перилам, прыгает в стороны, отталкивается от стен, изящно скользит по столам, прячется за колоннами, сигает по люстрам, катается на тележках и перекатывается по земле, оставляя за плечами горы трупов и мусора. Противники впечатляют не умом, а манерой отходить в мир иной. Придавленные рухнувшей вывеской, унесенные взрывом от разорвавшейся бочки с бензином, судорожно схватившиеся за горло, откуда, предательски булькая, вытекает алая жидкость, статисты играют главную партию в симфонии разрушения.
Чем вычурнее убийство, тем больше баллов за стиль выдает нам игра и тем быстрее заполняется полоска специальных талантов. "Единица" восстанавливает здоровье (полезное дополнение к аптечкам). "Меткий выстрел", закрепленный за "двойкой", идеален для избавления от снайперов; поклонникам кетчупа и зрелищ советую целить в голову, шею или пах. "Свинцовый шквал" — узаконенный "режим бога": почти полная неуязвимость, бесконечный боезапас, убойная скорострельность. Наконец, для особо трудных моментов заготовлен "Кровавый веер" — маленький армагеддон, обставленный с присущим Ву пафосом. Текила разводит руки, в кадре порхают гульки, кусочки металла разрывают саму ткань пространства, оператор выхватывает крупные ракурсы падающих злодеев. Один, второй, третий... Стоп. Снято!
Massive D
Собственно, в этом заключена соль Stranglehold, принадлежащей к вечному жанру "бежит мужик и палит по всему, что шевелится". Ничего другого тут нет, кроме короткого, но зажигательного тира на вертолете и аркадных "мексиканских противостояний", когда Текила, стоя на месте, должен уклоняться от пуль, попутно "убирая" обидчиков. Не сыскать и новизны. Мебель крушили еще в XX столетии, "буллет-кам", "сло-мо" цвета сепии, выглядывания из-за укрытий и суперприемы тоже не вчера родились. Просто детище Midway Chicago громче, эффектнее и ярче предшественниц, ведь за его спиной — 25-миллионный бюджет, Unreal Engine 3 и мощь двухъядерных процессоров.
Но восемь часов проносятся мгновенно. Отстрел негодяев, кажущийся на словах умопомрачительно тоскливым занятием, увлекает похлеще всяких "офисных" головоломок. Карты, напичканные сотнями интерактивных и, что куда важнее, весомых объектов, открывают широкое поле для фантазии, делая каждую битву уникальной. Вариантов живописной расправы над гадами так много, что с первого раза их все не углядеть. Справиться с ситуацией помогает замедление времени, срабатывающее не только по щелчку правой клавиши мыши, но и автоматически, когда Текила исполняет трюк или замечает очередную жертву. Скупую подборку оружейного арсенала (два вида пистолетов, винтовка, пистолет-пулемет, дробовик, тяжелый пулемет, редкие гранаты да базука) компенсирует обилие бесхозных "стволов" и патронов, ну а если вдруг карман опустел, удар кулаком в морду отправит врага в нокаут.
Пролетая "чекпойнты" на третьей космической скорости, порой ловишь себя на мысли, что хотел бы задержаться в главе на лишних полчасика: превратить в щепки еще одну рыбацкую деревушку, всласть покуражиться на подземной автостоянке и проучить хамоватых русских громил. Благо, управление — дежурная мозоль кроссплатформенных экшенов — ни капли не злит, так как заточено под РС.
Впрочем, дизайнеры Midway осторожны, словно крыса, проторчавшая год в кошачьем питомнике: они четко знают, сколько надо отвесить в граммах, чтобы их не поперли с винчестера сразу после пролога. Здесь никто не разбавляет действие наркоманскими снами и не страдает тягой к "copy/paste", зато частенько подбрасывают сюрпризы. Разочаровывают лишь "боссы", слабые здоровьем и примитивные в своих повадках на любой из трех степеней сложности. Однако стычка "Текила vs. Владимир Захаров" в заминированном пентхаузе, как ни крути, хороша.
Поражает и звук, поставленный на уровне голливудских блокбастеров, — услада для владельцев многоканальных систем и мигрень для живущих этажом ниже. Автоматный стрекот, треск ломающегося дерева, истошные вопли, китайские проклятия и русская ругань лихо путешествуют по колонкам и отзываются гулким эхом в сабвуфере. Если вы до сих пор считаете стерео пределом мечтаний, запустите Stranglehold на 5.1-акустике и послушайте. Кстати, игра сойдет и для рекламы топовых видеокарт, правда, дешевые спрайтовые леса, покрывающие скалы, и картонные корабли на задних планах Ковлун-сити портят идиллию "некст-гена".
...Еще много-много раз
Невзирая на редкие огрехи, Stranglehold — одна из тех игр, что вызывают желание как минимум повторить любимые фрагменты "на бис". Тем паче, что стимул есть: набранные очки стиля можно потратить в магазине бонусов на концепт-арт, занятные ролики и "скины" для дефматча. Хотя смотреть на экран и чувствовать себя великим героем, совершающим невероятные подвиги по нажатию всего нескольких кнопок, — уже удовольствие
Отредактировано Lord_Pasha (2007-10-07 01:50:15)